ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ (ОБЩИЕ УСЛОВИЯ)
«24 «июня 2024 г.
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Условия настоящего договора являются Общими для всех Перевозчиков, оказывающих Заказчику услуги по перевозке грузов (Общие условия договора). Настоящие Общие условия договора (далее — «Договор») определяют условия перевозки грузов на основании согласованного Сторонами Договора-Заявки на перевозку груза автомобильным транспортом по форме Приложения № 1 к Договору либо с использованием функционала сайта ati.su/ — биржи грузоперевозок (далее — «Заявка»), заключаемого между Заказчиком и Перевозчиком.
1.2. Условия настоящего Договора применяются ко всем Договорам-Заявкам, имеющим соответствующую ссылку на Договор.
1.3. Фактом, подтверждающим принятие Перевозчиком изложенных в настоящем Договоре условий, является подписание Перевозчиком Договора-заявки на перевозку груза (Приложение № 1 к Договору) посредством почтовой, электронной, факсимильной или иной связи, при которой возможно достоверно установить, что документ исходит от Перевозчика.
1.4. Настоящий Договор в соответствии со статьей 435 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) представляет собой Договор-оферту и размещается на интернет-сайте http://ndtrans.ru. по следующей прямой ссылке http://ndtrans.ru/oferta (далее — Договор-оферта).
1.1. Заказчик имеет право в любое время в одностороннем порядке без уведомления и согласия Перевозчика вносить в настоящий Договор-оферту любые изменения и дополнения. Перевозчик при подписании (акцепте) каждого отдельного Договора-заявки на перевозку груза (по форме Приложения № 1 к настоящему Договору) обеспечивает самостоятельное ознакомление с актуальной редакцией Договора-оферты. Подписание (акцепт) Договора-Заявки Перевозчиком (по форме Приложения № 1 к настоящему Договор) означает, что Перевозчик ознакомлен с актуальной редакцией настоящего Договора-оферты, размещенной на соответствующем интернет-сайте по ссылке, указанной в настоящем разделе Договора, и в Договоре-Заявке на организацию перевозки груза (Приложение № 1 к настоящему Договору), и в полном объеме присоединяется ко всем условиям (принимает на себя все условия), изложенные в настоящем Договоре, в актуальной редакции. Каждая новая редакция настоящего Договора-оферты начинает действовать с момента ее размещения на указанных интернет-ресурсах по соответствующим ссылкам.
1.2. Перевозчик принимает на себя обязательство внимательно ознакомиться в полном объеме с текстом настоящего Договора-оферты и в случае несогласия с какими-либо условиями настоящего Договора-оферты не выполнять действий по его акцепту (не подписывать Договор-Заявку на перевозку груза по форме Приложения № 1 к настоящему Договору).
1.3. Перевозчик, имеющий намерение совершить акцепт настоящего Договора-оферты (подписать Договор-заявку на перевозку груза по форме Приложения № 1 к настоящему Договору), принимает на себя обязательство регулярно (не менее 1 раза за рабочий день) обращаться к соответствующим интернет-ресурсам по указанным ссылкам, на которых размещен настоящий Договор-оферта, с целью ознакомления с актуальной редакцией настоящего Договора и со всеми внесенными в него изменениями и дополнениями, и несет в полном объеме все риски, связанные с невыполнением (несвоевременным выполнением) настоящей обязанности.
1.4. По настоящему Договору Перевозчик обязуется на основании Заявок Заказчика осуществить принятие груза к перевозке, его доставку автомобильным транспортом в городском, пригородном и/или междугородном сообщении по территории Российской Федерации в пункт назначения, а также выдачу груза управомоченному на получение груза лицу (грузополучателю), а Заказчик обязуется предъявить груз к перевозке и уплатить за перевозку груза установленную плату, в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.
1.5. В своей деятельности стороны руководствуются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Постановлением Правительства Р Ф от 21.12.2020 г. № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации», иными нормами действующего законодательства Российской Федерации в области перевозок грузов автомобильным транспортом, положениями настоящего Договора.
2. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ЗАКАЗЧИКА
2.1. Заказчик обязуется:
2.1.1. Не позднее 18:00 часов дня (по московскому времени), предшествующего дню подачи транспортного средства в пункт погрузки, направлять Перевозчику Заявку на перевозку груза по форме Приложения № 1 к настоящему Договору.
2.1.2. Своевременно предоставить Перевозчику полную, точную и достоверную информацию о грузе (свойствах, массе, габаритах и т. п.) и условиях его перевозки.
2.1.3. До прибытия транспортного средства под погрузку подготовить груз к перевозке по номенклатуре и в количестве (объеме), указанном в соответствующей Заявке, и предоставить его Перевозчику для дальнейшей загрузки в транспортное средство.
2.1.4. Обеспечить оформление и передачу Перевозчику товаросопроводительных документов на груз (товарную накладную, товарно-транспортную и/или транспортную накладную, при необходимости — сертификаты качества, декларации о соответствии, ветеринарные и иные свидетельства, экспертные заключения на перевозимый груз и пр.), а также разрешения на въезд/выезд представителей Перевозчика (водителей) на/с территории пунктов погрузки/разгрузки.
2.1.5. Обеспечить своевременную погрузку грузов в транспортное средство и разгрузку грузов в пунктах погрузки/выгрузки в сроки и в объемах, указанных в настоящем Договоре и/или Заявке, не допуская простоя транспортных средств в пунктах погрузки/выгрузки.
2.1.6. В порядке и сроки, предусмотренные настоящим Договором и/или Заявкой, оплачивать оказанные Перевозчиком услуги согласно оговоренным ставкам, указанным в Заявках на перевозку груза.
2.2. Заказчик вправе:
2.2.1. Требовать от Перевозчика полного и надлежащего исполнения всех принятых на себя обязательств в соответствии с условиями настоящего Договора.
2.2.2. Определять маршрут следования груза, тип и количество транспортных средств, необходимых для перевозки соответствующего груза.
2.2.3. Получать от Перевозчика полную и достоверную информацию, касающуюся выполнения Заявок на перевозку.
2.2.4. Предъявлять к перевозке грузы с объявленной ценностью, если такая объявленная ценность не превышает действительной стоимости груза.
2.2.5. Изменять маршрут следования, адрес погрузки и выгрузки путем отмены ранее направленной Заявки и подачи новой Заявки по факсимильной связи либо по электронной почте.
3. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ПЕРЕВОЗЧИКА
3.1. Обязанности Перевозчика:
3.1.1. Осуществлять подачу соответствующего типа и количества транспортных средств, необходимых для осуществления перевозок грузов, в соответствии с требованиями, указанными в Заявке, в зависимости от характера перевозки, вида, свойств и специфики перевозимого груза, а также иных потребностей Заказчика.
3.1.2. Как профессиональный участник рынка грузоперевозок, осуществляющий предпринимательскую деятельность в области перевозок грузов автомобильным транспортом на профессиональной основе и несущий ответственность за принятый к перевозке груз независимо от наличия или отсутствия вины в нарушении обязательства (на условиях п. 3 ст. 401 ГК РФ) консультировать Заказчика по подбору надлежащего типа и количества транспортных средств для перевозок грузов Заказчика в зависимости от характера перевозки, вида, свойств, специфики перевозимого груза и иных потребностей Заказчика. При отсутствии у Перевозчика сведений, необходимых ему для правильного подбора надлежащего типа, количества и иных характеристик транспортного средства, пригодного для перевозки грузов Заказчика и обеспечивающих его полную сохранность, Перевозчик вправе запросить у Заказчика недостающие сведения. Ответственность за подбор надлежащего типа транспортного средства, пригодного для перевозки того или иного вида груза, принадлежащего Заказчику / Грузоотправителю, несет Перевозчик.
3.1.3. Подавать под погрузку исправный подвижной состав в состоянии, пригодном для перевозки данного вида груза, отвечающий санитарным и техническим требованиям, и обеспечивающий безопасное движение. В случае обнаружения непригодности транспортного средства для перевозки конкретного груза, своевременно предоставить замену непригодного транспортного средства надлежащим транспортным средством с оперативным предоставлением Заказчику данных на новое транспортное средство и водителя.
3.1.4. Перевозчик понимает и соглашается с тем, что Заказчик, равно как и Грузоотправитель могут не обладать специальными знаниями относительно типов и иных характеристик транспортных средств, пригодных (необходимых / требуемых) для перевозки принадлежащих им видов грузов. Перед акцептом соответствующего Договора-Заявки исходя из вида, веса, габаритов, специфики, иных особенностей и характера заявленного к перевозке груза Перевозчик обязан оценить пригодность либо непригодность запрашиваемого Заказчиком в Договоре-Заявке типа и иных характеристик транспортного средства для перевозки конкретного груза, в том числе необходимость / отсутствие необходимости соблюдения специального температурного режима и/или иных особых условий перевозки. В случае несоответствия (непригодности) подаваемого под погрузку типа и/или иных характеристик транспортного средства для перевозки заявленного Заказчиком груза, Перевозчик обязан согласовать с Заказчиком необходимость замены такого транспортного средства на надлежащее транспортное средство, обеспечивающее полную сохранность груза во время его транспортировки. При несогласии Заказчика / Грузоотправителя на такую замену Перевозчик вправе отказаться от акцепта и исполнения такой Заявки без применения к нему каких-либо штрафных санкций. Подобные действия со стороны Перевозчика являются проявлением обычной степени заботливости и осмотрительности, какая от него требуется исходя из условий и характера принятых на себя обязательств по перевозке груза.
3.1.5. В случае акцепта Договора-Заявки с ненадлежащим типом и иными характеристиками транспортного средства, непригодными для перевозки конкретного груза и/или сознательного принятия без возражений и замечаний груза для перевозки в ненадлежащем транспортном средстве, непригодном для перевозки такого груза и/или не обеспечивающем его полную сохранность во время транспортировки, в том числе при нереализации своего права на отказ от перевозки груза в ненадлежащем (непригодном) транспортном средстве в случае невозможности его замены, Перевозчик несет полную ответственность за утрату, недостачу, повреждение (порчу) груза, произошедшие в результате транспортировки такого груза в ненадлежащем (непригодном) транспортном средстве. При указанных обстоятельствах Перевозчик не вправе в качестве основания для освобождения его от ответственности ссылаться на изначальное указание Заказчиком / Грузоотправителем в Договоре-Заявке ненадлежащего типа и/или иных характеристик транспортного средства, непригодных для перевозки конкретного груза.
3.1.6. Обеспечить перевозку груза только на согласованном Сторонами транспортном средстве и согласованным водителем. Замена согласованного Сторонами транспортного средства и водителя допускается только с предварительного письменного согласия Заказчика в случае поломки транспортного средства, ДТП и в иных подобных случаях при невозможности дальнейшего движения без ущерба грузу и иным участникам дорожного движения.
3.1.7. Обеспечивать своевременную подачу подвижного состава по всем пунктам погрузки в дату и время, указанные в согласованной Сторонами Заявке, а также своевременную доставку вверенного Перевозчику груза в пункт назначения и выдачу его уполномоченному на получение груза лицу (Грузополучателю).
3.1.8. До начала перевозки груза обеспечить подключение транспортных средств к бортовой системе мониторинга ГЛОНАСС / GPS и предоставить Заказчику доступ к мониторингу (отслеживанию местоположения) транспортных средств. Все транспортные средства, предоставленные Перевозчиком, должны иметь исправную бортовую систему мониторинга ГЛОНАСС / GPS. Расходы на подключение транспортных средств Перевозчика к указанной системе мониторинга и предоставление Заказчику доступа к такой системе для отслеживания местоположения транспортных средств включены в согласованную Сторонами стоимость перевозки.
3.1.9. Перевозчик дает разрешение и обязуется предоставить Заказчику доступ к онлайн-сервису мониторинга (отслеживания) грузов и транспортных средств Movizor (Мовизор) на весь период осуществления перевозки с момента загрузки транспортного средства и до окончательной выгрузки (сдачи груза грузополучателю). Подключение представителя Перевозчика (водителя) к онлайн-сервису контроля Movizor (Мовизор) осуществляется через номер телефона водителя путем ответа водителя на смс-сообщение с текстом ответа (кодом доступа), направленное на мобильный телефон водителя, который должен быть включен (доступен для связи) в течение всего времени осуществления рейса. В случае отсутствия или отказа в подключении водителя к онлайн-сервису контроля Movizor через номер телефона путем отправки ответного смс с текстом ответа (кодом доступа) и отсутствие у Заказчика (непредоставление Заказчику) возможности доступа к сервису с целью отслеживания местоположения транспортного средства и/или водителя (в том числе по причине отсутствия связи с водителем), на Перевозчика налагается штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей, который может быть удержан Заказчиком в одностороннем порядке из стоимости перевозки.
3.1.10. Осуществлять оперативный контроль за ходом перевозок грузов, за ходом погрузочно-разгрузочных работ, а также за порядком заполнения соответствующих разделов товаросопроводительных документов, проставлением подписей и печатей, внесением отметок ответственных лиц в товаросопроводительные документы. Предоставлять Заказчику полную информацию о ходе выполнения конкретной перевозки, незамедлительно информировать Заказчика обо всех задержках транспортного средства, произошедших в пути следования, которые могут повлечь за собой нарушение сроков доставки груза, для получения дальнейших инструкций. Информировать Заказчика на остановочных пунктах, указанных в Заявке, о прохождении маршрута и сохранности груза, а также о любых повреждениях груза и/или его упаковки, выявленных в пунктах погрузки/разгрузки. Сообщать Заказчику о сдаче груза непосредственно после разгрузки. С момента подтверждения Заявки Перевозчик обязуется неукоснительно следовать инструкциям и распоряжениям только Заказчика.
3.1.11. Обеспечить водителей транспортного средства всеми необходимыми и надлежащим образом оформленными документами для выполнения перевозок (свидетельства о регистрации транспортного средства, документы на право управления транспортным средством, удостоверения личности водителей и пр.), в том числе документы для проезда по территориям, входящим в маршрут перевозки (разрешения на проезд, весовой контроль, пропуска и др.), а также средствами мобильной (сотовой) связи, обеспечивающими возможность постоянной связи с водителем и позволяющими в любой момент контролировать местонахождение транспортного средства с грузом и ход перевозки.
3.1.12. Принимать груз к перевозке от Грузоотправителей, указанных в Заявке и в товаросопроводительных документах на груз, а также осуществлять сдачу груза Грузополучателям, указанным в Заявке и в товаросопроводительных документах на груз, по адресам, указанным в Заявках, товарных, товарно-транспортных и/или транспортных накладных, талонах Заказчика (для внутригородских перевозок). При приеме груза к перевозке и сдаче груза управомоченному лицу (грузополучателю) Перевозчик наделяет своих водителей функциями Экспедитора.
3.1.13. При приеме и сдаче груза Перевозчик (водитель) обязан проверить полномочия Грузоотправителя/Грузополучателя на сдачу и получение груза (запросить у Грузоотправителя/Грузополучателя доверенность на сдачу/получение груза, сверив паспортные с данными, указанными в доверенности, и с наименованием Грузоотправителя/Грузополучателя, указанными в товаросопроводительных документах на груз и в Заявке на перевозку груза, проверить срок действия доверенности и перечень товарно-материальных ценностей, подлежащих отправке/получению, снять копию такой доверенности или забрать оригинал для дальнейшей передачи Заказчику.
3.1.14. При приеме груза к перевозке проверять фактическое соответствие загружаемого груза данным, указанным в товаросопроводительных документах на груз. Принимать груз по количеству грузовых мест, осуществлять пересчет количества грузовых мест в точном соответствии с данными, указанными в товаросопроводительных документах на груз, а также проверку грузовых мест по ассортименту.
3.1.15. Осуществлять проверку состояния (целостности) внешней упаковки груза на предмет наличия повреждений, вмятин, разрывов и иных видимых дефектов, угрожающих сохранности груза в процессе транспортировки, осуществлять проверку целостности пломбы (при ее наличии). Не принимать к перевозке грузы с нарушенной либо поврежденной упаковкой, требовать от Грузоотправителя замены поврежденной упаковки груза неповрежденной (переупаковки груза). При отказе Грузоотправителя от замены упаковки (переупаковки) груза незамедлительно сообщать об этом Заказчику.
3.1.16. При обнаружении в пункте погрузки недостающего и/или поврежденного груза (включая повреждение упаковки), нарушений Грузоотправителем правил укладки, увязки, размещения и крепления груза, нарушением правил погрузки, в том числе в части весовых параметров груза при его распределении по осям и/или по общей массе и иных нарушений, не обеспечивающих сохранную перевозку груза с соблюдением требований действующего транспортного законодательства, Перевозчик обязан потребовать от Грузоотправителя устранить выявленные нарушения: догрузить недостающий груз, заменить поврежденный груз на неповрежденный (переупаковать груз), выгрузить часть груза, превышающую грузоподъемность транспортного средства и/или согласованные Сторонами весовые и объемные параметры, перераспределить груз в транспортном средстве для устранения перегруза по осям и пр., в том числе внести при необходимости соответствующие изменения во все экземпляры товаросопроводительных документов, заверив такие изменения подписью и печатью Грузоотправителя. При отказе Грузоотправителя устранить выявленные нарушения и внести изменения во все экземпляры товаросопроводительных документов на груз незамедлительно письменно информировать об этом Заказчика.
3.1.17. В случае принятия Перевозчиком решения о перевозке поврежденного груза (в том числе груза с поврежденной упаковкой) Перевозчик обязан сделать отметки о принятии такого груза к перевозке в соответствующих разделах всех экземпляров товаросопроводительных документов на груз, в обязательном порядке заверив указанные отметки подписью и печатью Грузоотправителя. При этом Перевозчик в указанных отметках обязан прописать конкретное наименование поврежденного/недостающего груза (со ссылкой на артикул, номенклатурный номер недостающей/поврежденной товарной позиции и номер и дату товарной и/или товарно-транспортной накладной), количество недостающего/поврежденного груза и характер выявленных повреждений либо совместно с Грузоотправителем составить Акт о повреждении/недостаче груза с указанием в нем аналогичных сведений.
3.1.18. При отсутствии в отметках Перевозчика о недостаче/повреждении груза, внесенных им во все экземпляры товаросопроводительных документов на груз, конкретного артикула, номенклатурного номера недостающей/поврежденной товарной позиции, номера товарной и/или товарно-транспортной накладной, количества недостающего/поврежденного груза и характера выявленных повреждений, наличия таких отметок не во всех экземплярах товаросопроводительных документов на груз, а также при отсутствии заверения указанных отметок подписью и печатью Грузоотправителя, данные отметки будут считаться сделанными Перевозчиком в одностороннем порядке либо иметь общий характер, не позволяющий идентифицировать конкретный груз, в отношении которого были обнаружены повреждения/недостача. В указанных случаях при обнаружении Грузополучателем в пункте выгрузки утраты, недостачи, повреждения (порчи) груза Перевозчик при предъявлении в его адрес претензии не вправе ссылаться на внесенные им ненадлежащим образом отметки в товаросопроводительные документы как на основание для освобождения его от ответственности за утрату, недостачу, повреждение (порчу) груза и иные выявленные нарушения. При несоблюдении указанного в настоящем пункте Договора порядка внесения в пункте погрузки отметок в товаросопроводительные документы, Перевозчик в полном объеме несет ответственность за все обнаруженные в пункте выгрузки утрату, недостачу, повреждение (порчу) груза и иные выявленные нарушения.
3.1.19. Осуществлять проверку весовых и габаритных параметров предъявленного к перевозке груза на предмет их соответствия согласованным в Договоре-Заявке, а также указанным в товаросопроводительных документах на груз, в том числе на соблюдение габаритных параметров транспортного средства, общей грузоподъемности транспортного средства и нагрузок на оси транспортного средства. Проверять соответствие укладки, увязки, размещения и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава с целью предотвращения превышения разрешенных габаритных параметров транспортного средства, перегруза транспортного средства по осям и по общей массе, обеспечения безопасности движения и сохранности груза во время транспортировки. Сообщать Грузоотправителю о замеченных неправильностях в укладке, увязке, размещении и креплении груза, угрожающих его сохранности. Требовать от Грузоотправителя устранения недостатков в укладке, увязке, размещении и креплении груза, в том числе для целей устранения превышений разрешенных габаритных параметров транспортного средства, перегруза по осям и/или по общей массе. При отказе Грузоотправителя исполнить данные требования незамедлительно сообщать об этом Заказчику. Исходя из требований безопасности движения, проверить соответствие габаритов груза правилам дорожного движения, а также состояние крепления и увязки груза, которые должны предотвращать смещение груза за пределы кузова или его выпадение из кузова.
3.1.20. В случае невозможности согласования Заказчиком с Грузоотправителем устранения выявленных в пункте погрузки нарушений, Перевозчик вправе отказаться от перевозки без применения к нему каких-либо штрафных санкций, составив совместно с Грузоотправителем, а при невозможности составления совместно с Грузоотправителем – в одностороннем порядке – Акт о выявленных нарушениях, предварительно (не менее чем за 1 (один) рабочий день) уведомив Заказчика о составлении такого Акта и отказе от перевозки в письменном виде с изложением обстоятельств отказа.
3.1.21. При нереализации своего права на отказ от перевозки груза при наличии выявленных неустранимых нарушений в пункте погрузки, сознательное принятие представителем Перевозчика (водителем) груза без возражений и замечаний, отраженных в соответствующих разделах товаросопроводительных документов на груз либо с нарушением порядка проставления отметок в товаросопроводительных документах, установленного настоящим разделом Договора, означает, что Перевозчик (водитель) подтвердил:
− отсутствие со стороны Заказчика (Грузоотправителя) каких-либо нарушений в размещении, укладке, увязке и креплении груза, угрожающих его сохранности, соблюдение Грузоотправителем соответствующих технических условий и правил размещения, укладки, увязки и крепления груза в транспортном средстве;
− отсутствие со стороны Перевозчика (водителя) претензий к погрузке груза в транспортное средство, к порядку размещения, укладки, увязки и крепления груза в транспортном средстве, соблюдение Грузоотправителем действующих норм по разрешенным габаритным параметрам транспортного средства, грузоподъемности транспортного средства и нагрузок на оси транспортного средства;
− отсутствие со стороны Перевозчика (водителя) претензий по качеству (состоянию) груза (в том числе его упаковки), номенклатуре, ассортименту и количеству загруженных в транспортное средство грузовых мест.
При отсутствии соответствующих отметок в товаросопроводительных документах на груз, сделанных Перевозчиком в пункте погрузки во всех экземплярах товаросопроводительных документов на груз, наличия таких отметок не во всех экземплярах товаросопроводительных документов на груз либо не заверенных печатью и подписью Грузоотправителя, Перевозчик не вправе ссылаться на допущенные Грузоотправителем нарушения в укладке, увязке, упаковке и креплении груза, на несоблюдение Грузоотправителем габаритных и весовых параметров транспортного средства по габаритам, общей грузоподъемности и нагрузкам на оси транспортного средства, на недостоверность данных, указанных Грузоотправителем в товаросопроводительных документах на груз относительно номенклатуры, ассортимента, количества, состояния и качества принятых к перевозке грузовых мест как на основание для освобождения Перевозчика от ответственности за соответствующие нарушения, в том числе утрату, недостачу, повреждение (порчу) груза, выявленные в пункте выгрузки.
3.1.22. Незамедлительно сообщать Заказчику о любых остановках по пути следования на пунктах весогабаритного контроля и о составлении в отношении транспортных средств Перевозчика, перевозящих грузы Заказчика, Актов о превышении допустимых габаритов транспортного средства, допустимой массы и/или нагрузки на оси транспортного средства, в том числе о составлении в отношении представителя Перевозчика (водителя) любых актов административных органов о привлечении его к административной ответственности за превышение допустимых габаритов, массы и/или нагрузки на оси транспортного средства. Представитель Перевозчика (водитель) не вправе оплачивать какие-либо штрафы, вынесенные в его отношении административными органами и/или органами весового контроля (надзора) в связи с превышением допустимых габаритов, массы и/или допустимой нагрузки на оси транспортного средства, предварительно не уведомив о наличии такого штрафа и не согласовав его оплату с Заказчиком. При отсутствии такого предварительного уведомления и согласования для Перевозчика безоговорочно наступают последствия в части обязанности в полном объеме компенсировать Заказчику наложенные на Заказчика (Грузоотправителя) в пути следования штрафы за превышение допустимой массы и/или допустимых нагрузок на оси транспортного средства в соответствии с положениями КоАП РФ.
3.1.23. Не оставлять груз без присмотра во время перевозки, использовать на время отдыха только круглосуточно охраняемые стоянки, на стоянке ставить транспортное средство по возможности таким образом, чтобы сделать невозможным доступ к его дверям, не оставлять в кабине без присмотра документы на транспортное средство и перевозимый груз (товаросопроводительные документы), не допускать в кабину посторонних лиц. Утрата, недостача, повреждение (порча) груза (в том числе хищение груза в результате любых противоправных действий третьих лиц), произошедшие в период нахождения транспортного средства на охраняемой стоянке, не признаются форс-мажорными обстоятельствами и не освобождают Перевозчика от ответственности за утрату, недостачу, повреждение (порчу) груза.
3.1.24. В случае возникновения утраты, недостачи, повреждения (порчи) груза в результате дорожно-транспортных происшествий, хищения, кражи, грабежа, разбоя, мошеннических и любых иных противоправных действий третьих лиц и др., оформлять и получать все необходимые документы (в том числе необходимые Заказчику), подтверждающие указанные обстоятельства (постановления, справки, протоколы правоохранительных и иных государственных органов, объяснительные водителя и т.д.), а также предоставлять Заказчику указанные документы по его запросу. При этом Перевозчик обязан принять все возможные меры для сохранности груза, устранения таких обстоятельств и уменьшения негативных последствий (убытков), причиненных грузу и Заказчику / Грузоотправителю / Грузополучателю / собственнику груза в связи с возникновением данных обстоятельств.
3.1.25. В случае обнаружения повреждения (порчи) груза производить фотосъемку поврежденного груза: расположение поврежденного груза, его элемента в транспортном средстве с идентификационным номером последнего, общий вид поврежденного груза, его элемента, позволяющий однозначно идентифицировать данный груз, его элемент, а также повреждение в крупном ракурсе, позволяющем определить характер и объем повреждений.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
7.1. Ответственность Перевозчика:
7.1.1. Перевозчик несет ответственность перед Заказчиком за сохранность груза с момента принятия груза к перевозке и до выдачи груза грузополучателю либо уполномоченному грузополучателем лицу. Единственными обстоятельствами, освобождающими Перевозчика от ответственности за несохранную перевозку груза, являются обстоятельства непреодолимой силы.
7.1.2. За полную или частичную утрату, недостачу и/или повреждение (порчу) груза, ухудшение его качества, а также потерю товарного вида Перевозчик обязуется возместить Заказчику полную стоимость утраченного, недостающего, поврежденного (испорченного) груза в размере стоимости груза, указанной в товаросопроводительных документах на груз, либо в размере стоимости груза, указанной в калькуляции владельца груза. Заявленная владельцем груза цена для расчета стоимости утраченного, недостающего, поврежденного (испорченного) груза может устанавливаться любым внутренним документом владельца груза (счетом, инвойсом, калькуляцией, договорами владельца груза с Заказчиком или любыми другими его контрагентами, приложениями и/или дополнительными соглашениями к таким договорам и т.д.).
7.1.3. Перевозчик соглашается и принимает на себя обязательство возместить полную действительную стоимость утраченного, недостающего, поврежденного (испорченного) груза по цене, заявленной владельцем груза в качестве цены для расчета стоимости утраченного, недостающего, поврежденного (испорченного) груза (цена продажи любому из контрагентов владельца груза, рыночная цена товара, цена, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары и т.д.), в том числе в случаях, когда такая цена превышает стоимость груза, указанную в товаросопроводительных документах на груз (товарной и/или товарно-транспортной накладной).
7.1.4. Перевозчик имеет право заявлять возражения и оспаривать заявленную владельцем груза стоимость, направляя Заказчику доказательства, свидетельствующие о явном превышении такой стоимости по сравнению с действительной стоимостью груза и/или его рыночной ценой, которая при сравнимых обстоятельствах взимается за аналогичные товары. В случае несогласия с размером заявленного ущерба и/или со стоимостью утраченного, недостающего, поврежденного (испорченного) груза Перевозчик также вправе в соответствии с ч. 15 ст. 15 УАТ РФ своими силами и за свой счет инициировать проведение независимой экспертизы (привлечь независимых экспертов) для определения характера, причин, количества, размера причиненного ущерба и/или стоимости утраченного, недостающего, поврежденного (испорченного) груза. В случаях, когда Перевозчик не воспользовался своим правом на проведение независимой экспертизы (привлечение независимых экспертов) для определения характера, причин, количества, размера причиненного ущерба и/или стоимости утраченного, недостающего, поврежденного (испорченного) груза и у Перевозчика отсутствуют письменные доказательства, свидетельствующие о явном превышении размера ущерба и/или стоимости утраченного, недостающего, поврежденного (испорченного) груза по сравнению с действительной стоимостью груза и/или его рыночной ценой, которая при сравнимых обстоятельствах взимается за аналогичные товары, ответственность Перевозчика за утрату, недостачу, повреждение (порчу) груза наступает в размере стоимости груза, заявленной Заказчиком и/или владельцем груза в соответствующем претензионном требовании.
7.1.5. Поскольку в соответствии с условиями настоящего договора ответственность Перевозчика за утрату, недостачу, повреждение (порчу) груза наступает в размере полной стоимости утраченного, недостающего, поврежденного (испорченного) груза, заявленной владельцем груза в соответствующей калькуляции, у Заказчика и/или владельца груза при предъявлении к Перевозчику соответствующего претензионного требования отсутствует обязанность доказывать размер цены, на которую понизилась стоимость груза (как при полном, так и при частичном повреждении груза), доказывать стоимость восстановительного ремонта и/или предъявлять доказательства проведения ремонта / невозможности его проведения. В случае полной утраты (гибели) груза в процессе его транспортировки, у Заказчика и/или владельца груза отсутствует обязанность предъявлять Перевозчику доказательства полной потери товарного вида, непригодности товара для его дальнейшей реализации, доказательства невозможности восстановления товара и/или использования его по прямому назначению, в том числе представлять Перевозчику документы по утилизации такого товара (Акт утилизации и иные подобные документы). Отсутствие у Заказчика и/или владельца груза и/или непредставление в адрес Перевозчика таких доказательств и документов не является основанием для освобождения или ограничения ответственности Перевозчика за утрату, недостачу, повреждение (порчу) груза. Поскольку ответственность за утрату, недостачу, повреждение (порчу) груза, произошедшие в процессе транспортировки такого груза, наступает у Перевозчика независимо от наличия или отсутствия его вины в нарушении обязательства (на условиях п. 3 ст. 401 ГК РФ), Перевозчик принимает и соглашается с тем, что достаточным доказательством его ответственности является составленный Грузоотправителем / Грузополучателем или иной заинтересованной стороной Акт об утрате, недостаче, повреждении (порче) груза, подписанный Перевозчиком и/или его представителем (водителем), что не требует представления в адрес Перевозчика каких-либо иных дополнительных документов и доказательств, подтверждающих утрату, недостачу, повреждение (порчу) груза. Представление иных дополнительных документов и доказательств в данном случае является правом, а не обязанностью Заказчика и/или владельца груза, такие дополнительные документы и доказательства предоставляются Заказчиком и/или владельцем груза по собственному усмотрению без согласования с Перевозчиком.
7.1.6. Перевозчик принимает и соглашается с тем, что возмещение им стоимости утраченного, недостающего, поврежденного (испорченного) груза полностью или в части представляет собой универсальную меру гражданско-правовой ответственности и не является основанием для перехода к Перевозчику права собственности на утраченный, недостающий, поврежденный (испорченный) товар даже в случаях его полной утраты, повреждения (порчи), потери товарного вида и невозможности его восстановления, непригодности к дальнейшей реализации и/или использования по прямому назначению. Возмещение Перевозчиком Заказчику и/или владельцу (собственнику) груза ущерба, причиненного грузу в процессе его транспортировки (полностью или в части) не прекращает у владельца (собственника) груза (товара) права собственности на груз (товар) и не влечет перехода права собственности на такой груз (товар) к Перевозчику. Перевозчик при выставлении в его адрес претензии с требованием компенсировать стоимость утраченного, недостающего и/или поврежденного (испорченного) груза либо при компенсации соответствующего ущерба Заказчику, не вправе требовать от Заказчика и/или собственника груза передать поврежденный груз (товар) и/или его остатки Перевозчику. Перевозчик приобретает право забрать поврежденный (испорченный) в процессе транспортировки груз (товар) только при условии получения письменного согласия Грузоотправителя / Грузополучателя / Заказчика на это и предварительной оплаты полной стоимости такого груза (товара), либо на основании заключенного между владельцем (собственником) груза договора купли-продажи или иной сделки по отчуждению такого имущества (груза, товара), вопросы по заключению которых Перевозчик решает с владельцем (собственником) груза (товара) самостоятельно без привлечения Заказчика.
7.1.7. Прибытие груза в исправном транспортном средстве и/или наличие на транспортном средстве исправной пломбы Грузоотправителя при прибытии в пункт выгрузки не являются обстоятельствами, освобождающими Перевозчика от ответственности либо ограничивающими его ответственность за полную или частичную утрату, недостачу и/или повреждение (порчу) груза, равно как и не снимают с Перевозчика (водителя) обязанности по участию совместно с Грузополучателем в проверке количества, веса, состояния груза в пункте выгрузки и составлении соответствующего Акта об утрате, недостаче, повреждении (порче) груза.
7.1.8. За срыв загрузки по причинам, зависящим от Перевозчика, последний оплачивает Заказчику штраф в размере 20% (двадцати процентов) от ставки, указанной в Заявке, акцептованной Сторонами, но не менее 5 000 (пяти тысяч) рублей.
Срыв загрузки по обстоятельствам (причинам), зависящим от Перевозчика:
− непредоставление транспортного средства в пункт погрузки либо предоставление неисправного и/или непригодного для загрузки конкретного груза транспортного средства, невывоз груза по иным причинам, зависящим от Перевозчика, повлекшие за собой отказ Грузоотправителя от загрузки транспортного средства;
− неподача транспортного средства к месту погрузки свыше 2 (двух) часов при пригородных и междугородних перевозках и в течение 30 (тридцати) минут при внутригородских перевозках;
− самовольное без особого письменного распоряжения Заказчика убытие из пункта погрузки до момента окончательной загрузки транспортного средства (окончательного приема груза к перевозке от Грузоотправителя в полном объеме) или получения письменного отказа Грузоотправителя от загрузки груза в транспортное средство полностью или частично, в том числе самовольная без письменного согласия Заказчика / Грузоотправителя сдача груза на хранение на склад временного хранения (СВХ) или иной складской терминал, самовольная переадресация / сдача груза любому иному лицу, не являющемуся Грузоотправителем / Грузополучателем по товаросопроводительным документам на груз;
− незагрузка транспортного средства / непринятие груза от Грузоотправителя по любым иным обстоятельствам (причинам), зависящим от Перевозчика;
− отказ Перевозчика от направленной Заказчиком Заявки после ее подтверждения.
7.1.9. За срыв выгрузки по причинам, зависящим от Перевозчика, последний оплачивает Заказчику штраф в размере 20% (двадцати процентов) от ставки, указанной в Заявке, акцептованной Сторонами, но не менее 5 000 (пяти тысяч) рублей.
Срыв выгрузки по обстоятельствам (причинам), зависящим от Перевозчика:
‒ непредоставление транспортного средства в пункт выгрузки (недоставка груза) либо предоставление неисправного или непригодного для выгрузки конкретного груза транспортного средства, недоставка груза или возникновение любых иных причин, зависящих от Перевозчика (в том числе опоздание транспортного средства в пункт выгрузки), повлекших за собой отказ Грузополучателя от выгрузки транспортного средства;
‒ предоставление транспортного средства в пункт выгрузки с опозданием свыше 2 (двух) часов при пригородных и междугородних перевозках и в течение 30 (тридцати) минут при внутригородских перевозках от даты и времени, согласованных Сторонами в Заявке;
‒ самовольное убытие из пункта выгрузки до момента окончательной выгрузки транспортного средства (окончательной сдачи груза Грузополучателю в полном объеме) или получения письменного отказа Грузополучателя от выгрузки груза из транспортного средства полностью или частично, в том числе самовольная без письменного согласия Заказчика / Грузополучателя сдача груза на хранение на склад временного хранения (СВХ) или иной складской терминал, самовольная переадресация / сдача груза другому Грузополучателю или возврат обратно Грузоотправителю или любому иному лицу, не являющемуся Грузоотправителем / Грузополучателем по товаросопроводительным документам на груз;
‒ невыгрузка транспортного средства / недоставка (несдача) груза Грузополучателю по любым иным обстоятельствам (причинам), зависящим от Перевозчика.
7.1.10. В случае, когда в результате срыва загрузки/выгрузки по обстоятельствам (причинам), зависящим от Перевозчика, соответствующая Заявка на перевозку груза была принята и/или исполнена другой транспортной компанией по более высокой цене, чем предусматривалось в Заявке с Перевозчиком, Перевозчик обязуется компенсировать Заказчику разницу в цене на основании подтверждающих документов.
7.1.11. В случае утраты, недостачи, повреждения (порчи) груза в процессе его транспортировки Перевозчик обязуется по требованию Заказчика (Грузоотправителя / Грузополучателя) своими силами и за свой счет возвратить весь объем поврежденного (испорченного) груза Заказчику (Грузоотправителю), а также по требованию Заказчика (Грузоотправителя / Грузополучателя) своими силами и за свой счет организовать дополнительную доставку (довоз) Грузополучателю недостающего объема груза, признанного утраченным, недостающим, поврежденным (испорченным) в процессе транспортировки. В случае отказа в организации дополнительной доставки (довоза) груза Грузополучателю Заказчик вправе привлечь к оказанию услуг по такой дополнительной доставке (довозу) иного исполнителя с возложением на Перевозчика всех расходов, понесенных в связи с организацией такой дополнительной доставки (довоза) иным исполнителем.
7.1.12. В случае отсутствия в транспортных средствах Перевозчика исправной бортовой системы мониторинга ГЛОНАСС / GPS и непредоставление Заказчику доступа к такой системе с целью отслеживания местоположения транспортных средств, такое транспортное средство признается ненадлежащим и Заказчик вправе наложить на Перевозчика штраф за срыв загрузки в размере, предусмотренном условиями настоящего Договора.
7.1.13. Перевозчик принимает на себя обязательство установить на мобильные телефоны своих представителей (водителей) специальное мобильное приложение для целей контроля за ходом выполнения Перевозчиком (водителем) перевозок грузов. На представителя Перевозчика (водителя) возлагается обязанность отмечать в специальном мобильном приложении следующие обстоятельства (факты) по каждой без исключения точке погрузки/выгрузки: о прибытии транспортного средства в пункт погрузки/выгрузки, о начале/окончании погрузочно-разгрузочных работ, о факте приема груза к перевозке и убытия из пункта погрузки, о сдаче груза грузополучателю и убытия из пункта выгрузки. Указанные отметки в специальном мобильном приложении должны быть проставлены представителем Перевозчика (водителем) незамедлительно, но в любом случае в срок, не превышающий 30 (тридцати) минут с момента наступления таких событий. В случае неисполнения (несвоевременного исполнения) Перевозчиком (водителем Перевозчика) обязанностей по проставлению отметок в специальном мобильном приложении, а также в случае искажения (проставления некорректных, недостоверных отметок и/или отметок, не соответствующих действительности) на Перевозчика налагается штраф в размере 20% от согласованной Сторонами стоимости перевозки, в отношении которой Перевозчиком допущено соответствующее нарушение, либо по выбору Заказчика – в размере суммы штрафа, наложенного на Заказчика его контрагентом за допущенные Перевозчиком нарушения. При этом бремя доказывания факта корректного, достоверного и своевременного проставления необходимых отметок в специальном мобильном приложении возлагается на Перевозчика. Факт надлежащего исполнения обязанностей по корректному и своевременному проставлению отметок может подтверждаться только письменными доказательствами, содержащими информацию о факте проставления (надлежащего, корректного, достоверного и своевременного проставления) соответствующих отметок в специальном мобильном приложении. При этом отсутствие отметок об опоздании транспортного средства в пункты погрузки/выгрузки в товаросопроводительных документах на груз не является основанием для освобождения Перевозчика от обязанности по компенсации Заказчику соответствующих штрафных санкций за неисполнение и/или ненадлежащее (некорректное, несвоевременное исполнение) Перевозчиком обязанности по проставлению соответствующих отметок в специальном мобильном приложении, поскольку обязанность по проставлению таких отметок в специальном мобильном приложении не связана с обязанностью по проставлению (по контролю за проставлением) Грузоотправителем/Грузополучателем или Перевозчиком (водителем) любых отметок в товаросопроводительных документах на груз. Отсутствие у Перевозчика надлежащих письменных доказательств, свидетельствующих о корректном, достоверном и своевременном проставлении Перевозчиком (водителем) соответствующих отметок в специальном мобильном приложении свидетельствует о вине Перевозчика (о неисполнении/ненадлежащем исполнении Перевозчиком (водителем) соответствующих обязанностей – вина Перевозчика предполагается) и является основанием для наложения на Перевозчика штрафа за непроставление (некорректное, недостоверное и/или несвоевременное проставление) соответствующих отметок в специальном мобильном приложении с обязанностью оплатить (компенсировать) Заказчику данный штраф в полном объеме.
7.1.14. Перевозчик не имеет право догружать транспортное средство, поданное для перевозки грузов Заказчика, другими грузами, не принадлежащими Заказчику / консолидировать несколько грузов иных Грузоотправителей / Грузополучателей в кузове транспортного средства, не относящихся к перевозке грузов Заказчика по согласованной Заявке без предварительного письменного согласия Заказчика. При нарушении указанного требования на Перевозчика налагается штраф за срыв загрузки в размере, предусмотренном условиями настоящего Договора, а также Перевозчик обязуется компенсировать любые возникшие у Заказчика (перевыставленные Заказчику) в связи с таким догрузом расходы, имущественные потери, убытки (как прямые, так и косвенные) и/или штрафные санкции.
7.1.15. Перегрузка груза в другое транспортное средство, отличное от транспортного средства, согласованного Сторонами в Заявке, без получения предварительного письменного согласия Заказчика влечет наложение на Перевозчика штрафа в размере 100% от согласованной Сторонами стоимости перевозки, а также компенсацию Перевозчиком всех возникших у Заказчика (перевыставленных Заказчику) в связи с таким перегрузом расходов, имущественных потерь, убытков (как прямых, так и косвенных) и/или штрафных санкций.
7.1.16. За несвоевременное предоставление транспортного средства в пункт погрузки (опоздание на погрузку, начиная с 1 (одной) секунды от даты и времени, согласованных Сторонами в Заявке) Перевозчик несет ответственность в виде уплаты штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей за каждый начавшийся час опоздания.
7.1.17. За просрочку доставки груза (опоздание на выгрузку, начиная с 1 (одной) секунды от даты и времени, согласованных Сторонами в Заявке), Перевозчик выплачивает Заказчику штраф в размере 1 000 (одна тысяча) рублей за каждый начавшийся час просрочки доставки груза.
7.1.18. При срыве погрузки/выгрузки (опоздание транспортного средства на срок свыше 2 (двух) часов от даты и времени прибытия, согласованных Сторонами в Заявке), а также опоздании транспортного средства в пункт погрузки/выгрузки, начиная с 1 (одной) секунды от даты и времени, согласованных Сторонами в Заявке, Заказчик вправе наложить на Перевозчика штраф как за опоздание транспортного средства в пункт погрузки/выгрузки за весь период фактического опоздания, так и дополнительно штраф за срыв погрузки/выгрузки в соответствии с условиями настоящего Договора. Штрафы за опоздание транспортного средства в пункты погрузки/выгрузки и штрафы за срыв погрузки/выгрузки представляют собой штрафные неустойки, которые взыскиваются независимо (дополнительно) к обязанности Перевозчика компенсировать убытки, причиненные Заказчику несвоевременным прибытием (опозданием) в пункт погрузки/выгрузки.
7.1.19. Дополнительно к штрафу за опоздание транспортного средства в пункт погрузки/выгрузки и штрафу за срыв погрузки/выгрузки, Перевозчик обязуется в полном объеме компенсировать Заказчику убытки в виде штрафов, выставленных Заказчику Грузоотправителем / Грузополучателем / Клиентом Заказчика за опоздание в пункт погрузки/выгрузки, просрочку доставки груза (просрочку поставки товара). Размер указанных убытков в зависимости от условий договора с тем или иным контрагентом может составлять от 0 до 100% от стоимости перевозимого груза. Обязанность Перевозчика компенсировать Заказчику убытки в виде штрафов Грузоотправителей / Грузополучателей / Клиентов и иных контрагентов Заказчика в размере сверх штрафных неустоек, установленных условиями настоящего Договора за опоздание на погрузку/выгрузку, срыв погрузки/выгрузки, представляет собой в соответствии со ст. 406.1 ГК РФ соглашение о компенсации имущественных потерь.
7.1.20. В случае удержания груза и/или товаросопроводительных документов на груз по любым основаниям, Перевозчик уплачивает Заказчику штраф в размере 20% от согласованной Сторонами стоимости перевозки за каждый календарный день удержания груза и/или документов на груз. Перевозчик также в полном объеме компенсирует Заказчику все возникшие у Заказчика (перевыставленные Заказчику контрагентами) расходы, имущественные потери, убытки (как прямые, так и косвенные) и/или штрафные санкции, связанные с таким удержанием.
7.1.21. Перевозчик (представитель Перевозчика – водитель) несет полную ответственность за сохранность всего комплекта товаросопроводительных документов на груз, переданного водителю Грузоотправителем в пункте погрузки, до момента окончательной сдачи груза Грузополучателю и возврата полного комплекта оригинальных экземпляров товаросопроводительных документов с печатями и подписями Грузоотправителя / Грузополучателя о сдаче / получении груза Заказчику. В случае утери товаросопроводительных документов на груз Перевозчик обязан восстановить данные документы своими силами и за свой счет, либо в случае восстановления указанных документов силами Заказчика, возместить Заказчику документально подтвержденные расходы по их восстановлению.
7.1.22. Акцептованная и принятая к исполнению Перевозчиком Заявка на перевозку груза является достаточным основанием полагать, что перевозка осуществляется от имени Перевозчика, товаросопроводительные документы в разделах о приеме/сдаче груза подписаны представителем Перевозчика (водителем), а привлеченные Перевозчиком для исполнения обязанностей по данной перевозке лица (включая водителей транспортных средств) действуют от имени Перевозчика и имеют все необходимые и надлежащим образом оформленные полномочия.
7.1.23. В случае выдачи груза неуполномоченному на получение груза лицу (иному Грузополучателю), не в соответствии с данными, указанными в Заявке и в товаросопроводительных документах на груз или по иному, чем указано в Заявке и/или в товаросопроводительных документах на груз адресу выгрузки без письменного согласования с Заказчиком, Перевозчик обязуется возместить Заказчику полную стоимость груза, выданного неуправомоченному на получение груза лицу.
7.1.24. Перевозчик на основании претензий Заказчика возмещает Заказчику в полном объеме все имущественные потери, расходы, убытки (как прямые, так и косвенные) и/или штрафные санкции, возникшие у Заказчика в результате действий / бездействия, неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств Перевозчика и/или привлеченных им третьих лиц сверх штрафных санкций, установленных условиями настоящего Договора. В компенсацию имущественных потерь, расходов, убытков (как прямых, так и косвенных) и/или штрафных санкций включаются, не ограничиваясь предъявленные Заказчику Грузоотправителем / Грузополучателем / Клиентом и любыми иными третьими лицами и/или органами следующие убытки (дополнительные расходы):
‒ договорная неустойка за просрочку поставки товара, предусмотренная договором поставки между Грузоотправителем и Грузополучателем (Поставщиком и Покупателем) в размере от 0% до 100% от стоимости перевозимого груза;
‒ расходы на проведение независимых экспертиз (за исключением случаев доказанной невиновности Перевозчика);
‒ расходы и/или штрафные санкции на перевалку/перегрузку груза в исправное транспортное средство и/или доставку груза до места назначения (в случае если такая перевалка/перегрузка груза в исправное транспортное средство и/или его доставка до места назначения производилась силами Грузоотправителя / Грузополучателя / Клиента и/или иными третьими лицами);
‒ расходы и/или штрафные санкции на утилизацию, переборку и/или погрузку/выгрузку поврежденного в процессе транспортировки груза и использование при необходимости дополнительного оборудования / техники и/или сотрудников;
‒ расходы и/или штрафные санкции, связанные с потерей товарного вида груза (в том числе по причине нарушения Перевозчиком (водителем) требуемого температурного режима, завала паллет и прочее), произошедшие в процессе транспортировки груза (стоимость поврежденной упаковки груза и/или расходы/штрафные санкции по переупаковке (перепаллечиванию) товара, а также любые иные расходы и/или штрафные санкции, связанные с восстановлением товарного вида груза, включая, но не ограничиваясь суммой, на которую понизилась стоимость груза, и/или стоимостью проведения восстановительного ремонта;
‒ расходы и/или штрафные санкции, связанные со срывом загрузки/выгрузки, опозданием транспортного средства в пункт погрузки/выгрузки, просрочкой доставки груза, просрочкой поставки и/или недопоставкой товара;
‒ расходы и/или штрафные санкции, связанные с нарушением Перевозчиком (представителем Перевозчика – водителем) любых правил нахождения на территории пунктов погрузки/выгрузки, включая, но не ограничиваясь правилами экологической, противопожарной безопасности, охраны труда, промышленной безопасности, правилами внутриобъектового и пропускного режимов и т.д.
‒ расходы и/или штрафные санкции за утерю / непредоставление / несвоевременное предоставление (несвоевременный возврат) подтверждающих перевозку документов (копий и/или оригиналов товарных, товарно-транспортных и/или транспортных накладных, актов сдачи-приемки товара, Актов по форме ТОРГ-2 и/или иных коммерческих рекламационных актов, иных первичных учетных документов – счета на оплату, счета-фактуры, Акты выполненных работ/оказанных услуг и/или УПД и т.д.);
‒ штрафные санкции, наложенные на Заказчика / Грузоотправителя / Грузополучателя / Клиента и/или любого иного контрагента Заказчика в связи с допущенными Перевозчиком нарушениями, предусмотренными Главами 11 и/или 12 КоАП РФ, в том числе штрафные санкции, наложенные на Заказчика / Грузоотправителя / Грузополучателя / Клиента за превышение допустимых габаритов транспортного средства, допустимой массы и/или нагрузки на оси транспортного средства;
‒ упущенная выгода, возникшая у Заказчика / Грузоотправителя / Грузополучателя / Клиента и/или любого иного контрагента Заказчика, в связи с действиями (бездействием), неисполнением (ненадлежащим исполнением) Перевозчиком и/или привлеченными им третьими лицами обязанностей по настоящему Договору;
‒ расходы на оплату услуг представителей (юридические услуги), понесенные Заказчиком и/или перевыставленные Заказчику от его контрагентов по судебным и иным спорам, возникшим в результате действий (бездействий) и/или по причинам неисполнения (ненадлежащего) исполнения Перевозчиком и/или привлеченными им третьими лицами своих обязательств по настоящему Договору;
‒ любые иные расходы, имущественные потери, штрафные санкции (пени, неустойки) и/или убытки (как прямые, так и косвенные), возникшие у Заказчика и/или перевыставленные Заказчику от любых его контрагентов в результате действий (бездействия) Перевозчика, неисполнения (ненадлежащего исполнения) Перевозчиком принятых на себя обязательств в рамках настоящего Договора.
Обязанность Перевозчика компенсировать Заказчику указанные в настоящем пункте Договора расходы, имущественные потери, убытки (как прямые, так и косвенные) и/или штрафные санкции представляет собой соглашение о компенсации имущественных потерь в соответствии со ст. 406.1 ГК РФ. Установленная в настоящем пункте Договора обязанность Перевозчика компенсировать Заказчику соответствующие имущественные потери признается надлежащим уведомлением Перевозчика о наличии, возможности возникновения таких имущественных потерь и обязанности по их компенсации со стороны Перевозчика, и не требует от Заказчика направления в адрес Перевозчика отдельного предварительного письменного уведомления о наличии таких имущественных потерь / обязанности Перевозчика по их компенсации.
7.1.25. Перевозчик подтверждает, что заранее осведомлен о возможности наложения на него (перевыставлении ему) штрафных санкций (пеней, неустоек), расходов, имущественных потерь и/или убытков (как прямых, так и косвенных) от Заказчика / Грузоотправителя / Грузополучателя и/или любого иного контрагента Заказчика. Перевозчик понимает и соглашается с тем, что при принятии решения об акцепте Договора-Заявки на перевозку груза Перевозчик самостоятельно оценивает свои предпринимательские риски и возможность надлежащего исполнения и/или неисполнения (ненадлежащего исполнения) принимаемых на себя обязательств при оказании услуг по перевозке груза. В рамках оценки принимаемых на себя предпринимательских рисков перед акцептом Договора-Заявки на перевозку груза Перевозчик вправе обратиться к Заказчику с письменным запросом о наличии / отсутствии штрафных санкций (пеней, неустоек), расходов, имущественных потерь и/или убытков (как прямых, так и косвенных) от Грузоотправителей / Грузополучателей / Клиентов / иных контрагентов Заказчика, возможности / невозможности их выставления (перевыставления) Перевозчику, списке нарушений, за которые начисляются штрафные санкции (пени, неустойки), имущественные потери, расходы и/или убытки (как прямые, так и косвенные), условиям их выставления, их сумме (размере), а также возможности / невозможности снижения размера или аннулирования таких штрафных санкций (пеней, неустоек), расходов, имущественных потерь и/или убытков (как прямых, так и косвенных). Подобные действия со стороны Перевозчика являются проявлением обычной степени заботливости и осмотрительности, какая требуется от Перевозчика по характеру и условиям принимаемых на себя обязательств в рамках самостоятельной оценки Перевозчиком принимаемых на себя предпринимательских рисков. При отсутствии от Перевозчика подобного письменного запроса в случае наложения на Перевозчика (перевыставления Перевозчику) Заказчиком соответствующих расходов, имущественных потерь, штрафных санкций (пеней, неустоек) и/или убытков (как прямых, так и косвенных) Перевозчик не вправе ссылаться на отсутствие осведомленности об их наличии и/или размере, условиям их выставления, списке нарушений, за которые начисляются данные штрафные санкции (пени, неустойки), расходы, имущественные потери и/или убытки (как прямые, так и косвенные) либо на неисполнение Заказчиком обязанности по предварительному уведомлению Перевозчика об их наличии и/или размере, списке нарушений, за которые начисляются данные штрафные санкции (пени, неустойки), расходы, имущественные потери и/или убытки (как прямые, так и косвенные). Акцепт Перевозчиком Договора-Заявки означает безусловное принятие Перевозчиком обязанности по компенсации таких имущественных потерь, расходов штрафных санкций (пеней, неустоек) и/или убытков (как прямых, так и косвенных) в полном объеме.